Популярные статьи

Социальная работа с детьми-инвалидами и сиротами в Хабаровском крае

Ситуация складывается таким образом, что государство по тем или иным причинам не всегда в состоянии обеспечить должное внимание многим слоям населения. Например, программы социальной помощи детям-инвалидам и сиротам недостаточно хорошо отлажены, на их реализацию не всегда находятся средства. В Хабаровске, как и во многих других городах России, есть люди, которым подобная ситуация не безразлична. Они стараются оказать максимальное содействие, приняв на себя попечительство над детьми-инвалидами, сиротами, детскими домами и реабилитационными центрами. Ярким примером может послужить инициативная группа, созданная по инициативе Максима Юрьевича Серкина, которая занимается опекой многих детских домов Хабаровского края. М.Ю. Серкин создал интернет-проект, на сайте можно узнать о тех проблемах, с которыми сталкиваются сироты и дети-инвалиды, о их потребности в заботе и дополнительной поддержке. 

Помощь может быть разная, необязательно она заключается в переводе денег. Реабилитационным детским центрам и домам можно оказать содействие в ремонте помещений, организации праздников и подарков именинникам. Одно из самых важных направлений, в котором нуждаются дети-инвалиды и сироты — социальная реабилитация, план и проведение которой должен реализовываться профессиональным психологом, владеющим подобными технологиями.

Зачем нужны психологи и социальная работа с неблагополучными детьми

Дети-сироты и инвалиды, покидающие заведение, в котором они воспитывались, психологически абсолютно не готовы к самостоятельной жизни. У них нет необходимого опыта, они беспомощны в быту и не умеют распоряжаться своими финансами. Результатом этого являются трудности во взаимоотношениях со сверстниками и педагогами, попытки обособиться от коллектива, что только усугубляет проблему. Свой профессиональный выбор сироты и дети-инвалиды делают неосознанно, обычно его им просто навязывают. В результате, получив диплом, они разочаровываются в своей работе или трудятся не по специальности, если вообще находят в себе силы закончить обучение.

Для того, чтобы подготовить детей-инвалидов и сирот к взрослой жизни нужен психолог, проводящий социальную работу. Обычные педагоги подобную проблему решить не смогут. М.Ю. Серкин со своими коллегами принимает меры в этом направлении, подбирая квалифицированных психологов и обеспечивая им должные условия для работы с детьми-сиротами и инвалидами в реабилитационных центрах Хабаровска и области. 

Технологии работы психологов с детьми-инвалидами и сиротами

Существует специальная реабилитационная программа, реализация которой ведется сразу в трех направлениях:

  1. Создания максимально благоприятных социальных и психологических условий для развития личности у инвалидов и детей-сирот, формирования бесконфликтного поведения.
  2. Педагогика — отслеживание динамики успеваемости, контроль посещаемости занятий, формирование коммуникативных и организаторских навыков. 
  3. Создание условий, при которых у детей-сирот и инвалидов будет подниматься самооценка, формироваться социальный опыт и создаваться предрасположенность к здоровому образу жизни.

Неблагополучные дети (сироты, инвалиды и так далее), как социальное явление, существуют столько же времени, сколько человеческое общество. К сожалению, это неотъемлемый элемент нашей цивилизации, изжить который вряд ли когда-нибудь удастся. Но мы можем приложить усилие к тому, чтобы попытаться исправить эту ситуацию, проявляя заботу, которую так не хватает этим детям.