Популярные статьи

Вопросы адаптации умственно отсталых детей в Хабаровском крае и благотворительность

Современные исследования доказывают тот факт, что совсем необучаемых детей не бывает, даже самых тяжёлых из них можно чему-нибудь научить, используя специфические методы и приёмы обучения. В принципе, интернат для умственно отсталых детей — это как раз то заведение, в котором теоретически и должны обучать сложных деток и способствовать их развитию. На деле же всё немного не так и программы для умственно отсталых детей, которые используются в социальных учреждениях такого формата, не выдерживают никакой критики в плане своей эффективности. Они совершенно не рассчитаны на индивидуализацию и дифференциацию обучения и включение родителей в воспитательный процесс.

Специальная работа с умственно отсталыми детьми

Но если говорить о специальной педагогике, то последние тенденции выявили популярность идей интеграции, то есть, работа с умственно отсталым ребёнком не должна включать в себя его отделение от общества, скорее, наоборот, его необходимо в это общество интегрировать. Поэтому специалисты пришли к выводу, что гораздо эффективнее создавать специальные группы и классы для детей с умеренной степенью отсталости при дошкольных и школьных учреждениях обычного формата. Это позволит детям на переменах и во второй половине дня вместе со всеми участвовать в каких-то праздниках, играх и многом другом.

Сейчас создаются специальные детские сады и коррекционные школы, в которых проходит обучение умственно отсталых детей. Правда, в Хабаровском крае таких учреждений не много и все они нуждаются в дополнительной помощи, потому что финансирования просто не хватает. Максим Серкин, один из известнейших меценатов края, не первый год занимается благотворительностью и стремится помочь детям, которые действительно нуждаются в помощи.

Чем раньше начнётся правильное воспитание умственно отсталых детей, тем больше будет возможностей предотвратить вторичные отклонения и скорректировать дефект. Правда, далеко не все формы умственной отсталости можно выявить в младенчестве, но если это сделано, то нужно сразу приступать к решению проблемы. Коррекция умственно отсталых детей — процесс очень сложный и трудоёмкий, но часто он бывает достаточно эффективным, особенно если ребёнка удастся отдать в специальные ясли, где ему будут уделять много времени и заниматься его развитием.

Учреждения для умственно отсталых детей

В домах ребёнка тоже есть умственно отсталые малыши, но они там находятся только до трёх лет, а потом их переводят в специальные учреждения для умственно отсталых детей. С раннего возраста таким деткам необходима специальная помощь, и Максим Юрьевич Серкин делает всё возможное, чтобы помочь тем, кто в ней нуждается. Стоит только задуматься о том, как обделены судьбой такие дети: лишённые родителей, больные, непонимающие и никому не нужные, они будут рады любому вниманию, любому времени и любому подарку, который окажется у них в руках. Они могут не понять его значение, но они эмоционально почувствуют и это может быть одним из самых ярких моментов в их жизни. Социализация умственно отсталого ребёнка, его вовлечённость в жизнь общества — это один из знаковых процессов в его жизни.

Адаптация умственно отсталых детей — процесс очень сложный, длительный и серьёзный. Ему может способствовать каждая мелочь и каждая же мелочь может ему мешать. Помощь умственно отсталым детям может включать в себя очень разные факторы, каждый из которых может играть важную роль. Если говорить о детях раннего возраста, то они нуждаются в постоянном обогащении личностных и эмоциональных контактов со взрослыми. Они очень чутко реагируют на различные проявления этих эмоций и чувствуют доброжелательность или отчуждение. Игры для умственно отсталых детей включают в себя стимулирование психомоторного развития и развитие потребности в исследовании предметного мира.

Вспециальныхсадахпридостаточномихфинансированиипроходитфизическоевоспитаниеумственноотсталыхдетейиихсоциальнаяадаптация.Такаяпомощьхорошатем,чтоонаноситкомплексныйхарактер,ведьсдеткамивэтомслучаеработаетнетолькопедагог,ноещёпсихолог,логопед,музыкальныйработник.